воскресенье, 16 июня 2013 г.

Лунные зайцы



Ярко светило солнце, пели птицы, поляна была усыпана яркими желтыми цветами. Я сошел с тропинки и прилег, закрыв глаза, полностью погрузился в себя и природу. Жужжали пчелы, перелетая от одного одуванчика к другому. Ветер легко коснулся моих волос, до моего носа донесся еле заметный аромат трав. Убаюкивающе шелестел листьями могучий дуб. Вдохнув побольше воздуха, я расслабился и стал засыпать.
Вдруг мой покой нарушил странный звук. Резко открыв глаза и присев, я посмотрел над собой. В небе висела луна. Она была настолько близко, что можно было разглядеть на ней каждый кратер, каждую впадину. Вшух! На землю возле меня упала веревочная лестница. По ней деловито, в зубах держа мешок, спускался заяц. Спустившись, он посмотрел на меня, почесал лапой нос:
- Ты на что уставился?
- На Луну, - я качнул головой в сторону опустившегося чуда, продолжая пялиться на ушастого.
- Что никогда лунных зайцев не видел? – не поверил моей отмазке пришелец. Заяц доставал мне до колена. Еще нигде не видел зайцев и кроликов такого размера. Не удержавшись, я и решил проверить не мерещиться ли мне. Мой ушастый приятель, заметив тянущуюся к нему руку, отпрянул и продолжил ворчать. -  Руки-то не мыл. А все туда же полапать спешит.
Я отдернул руку, бормоча какие-то извинения. Грешным делом, в голову пришла мысль, что это все галлюцинация. Не может быть происходящее реальным. Может, я слишком перенапрягаюсь на работе. Сказывается большая загруженность и недостаток сна. Ведь нельзя верить в то, что Лунные Зайцы на самом деле существуют. Заяц, тем временем, открыл мешок и начал копать землю на полянке.
- Что ты делаешь? – я возмутился не в силах глядеть на это варварство.
- Кушать собираю, - невинно отозвался Лунный Заяц, выдергивая пучок морковки, и откусив кусочек, расплылся в блаженной улыбке. «Откуда здесь морковка? Тут же отродясь кроме одуванчиков ничего больше не растет» - подумал я, но вслух вопрос не задал. Слишком много событий, устал уже удивляться. Но странности на этом не закончились. Рядом с Зайцем спрыгнул еще один Заяц, спустя несколько секунд еще один. Они сели рядом с первым и начали копать морковку, напевая что-то веселое себе под нос.
- Иди собери еще одуванчиков, - сказал Первый заяц Второму. – Чувствую, вкусный у нас сегодня ужин будет.
В ответ Лунный Заяц только кивнул. Собирая цветы, он весело подпрыгивал и кружился. Будто во всем мире существовал только он и эта поляна. Танец был настолько завораживающим, что я не мог просто оторваться. Я с восхищением смотрел на это зрелище.
- А что ты хочешь, - ко мне неслышно подошел Первый Лунный Заяц и доверительно похлопал по плечу, - на Луне холодно и пустынно.
- Вы ведь должны толочь снадобье бессмертия? – спросил я, вспомнив древнию китайскую легенду об этих существах. Заяц печально кивнул головой:
- Это наше обычное времяпровождение. Нужное для жизни, но очень скучное.
У меня на языке вертелось столько вопросов. Я хотел так много узнать, выяснить! Но он мне не дал:
- Этот день один из немногих, когда мы можем посетить Землю. Мы только наберем морковки, одуванчиков и повеселимся. А затем уйдем.
            Заяц дал мне понять, что продолжать разговор он не собирается, и присоединился к своим веселящимся товарищам. Я смотрел на танцующих при свете Луны и Солнца Зайцев. Как они подбрасывали цветы, как они громко пели песню, местами фальшивя. Я понял, как важен для них сегодняшний день, сегодняшнее местоположение Луны и эта поляна.
Подошло время расставания. Зайцы начали забираться по веревочной лестнице, с огромными наполненные провизией мешками за спиной, они забирались все выше и выше.  Мой знакомый Лунный Заяц обернулся и помахал мне лапой на прощание. Я улыбнулся и помахал ему в ответ. Луна возвращалась на свое изначальное место. А я все стоял, смотрел в небо и думал о Луне, Зайцах. И о том, как им там одиноко, но раз в несколько лет они могут спуститься на Землю и вволю повеселиться.

Комментариев нет: